Главной целью работы с детьми с ОВЗ является создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации обучающихся.
Вся работа с детьми ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:
- Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
- Работа с классными руководителями, учителями- предметниками.
- Взаимодействие с ПМПК
- Работа с родителями детей с ОВЗ.
- Работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума
- Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, имеется положение и план работы. На школьном ПМПК изучались документы по вопросам внедрения ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ, разрабатывались локальные акты, планировалась работа ПМПК, вырабатывались рекомендации для педагогов и родителей детей с ОВЗ, рассматривались итоги адаптации первоклассников, анализировались сведения о динамике уровня усвоения программы учащимися с ОВЗ, велась индивидуальная беседа с учащимися с ОВЗ и их родителями. Для обучающихся с ОВЗ заведены индивидуальные карты, где отслеживается их динамика развития.
Для 1 ребенка 7 класса, занимающегося по адаптированной ОП на основе АООП для детей с умственной отсталостью (легкой) и детей, обучающихся на дому, заведены отдельные классные журналы. Все журналы заполняются вовремя.
В план учебно-воспитательной работы включены и реализуются мероприятия по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Классные руководители проводят работу по привлечению детей с ОВЗ к занятиям внеурочной деятельности, проводят индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщают к творческим делам класса и школы.