МКОУ "Шутихинская СОШ"
село Шутихинское, Катайского района, Курганской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Психологическая помощь детям

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школыСоциальный педагог в школе– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    Приоритетные направления работы социального педагога в школе

    • Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.  Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.

    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).

    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Евсеева Любовь Дмитриевна.
    Евсеева Любовь Дмитриевна
    Учитель истории и обществознания, социальный педагог
    Телефон:
    8 (35251) 2- 83-96
    Часы приема:
    ПН 9.00 - 11.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна психологическая служба в школе?

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба. Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики.

    Основной целью психологической службы является создание совместно с педагогическим коллективом школы условий для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся, благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.

    Основные направления работы

    Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:

    • Психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
    •  Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
    •  Психологическая диагностика — психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
    •   Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
    •  Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы или поведенческими нарушениями. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    - обучающимся;

    - педагогам;

    - родителям.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Кто может обратиться за  помощью к школьному психологу?

    • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
    • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
    • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    Как понять подростку, что необходимо обратиться к психологу?

    В обычной жизни мы часто самостоятельно справляемся с различного рода трудностями, будь то физические или эмоциональные изменения, связанные с взрослением, развитием или новые внешние обстоятельства, например, домашнее обучение.

    Если Вы замечаете, что в последнее время Ваше повседневное поведение, эмоциональное состояние, настроение и мысли резко изменились, переживания доставляют дискомфорт и с этим не получается справиться привычными способами самостоятельно, то это может быть сигналом, чтобы обратиться за помощью к специалисту психологу.

    Яркими примерами таких изменений могут служить следующие важные проявления.

     Изменения в привычном поведении:

    - невозможность соблюдение привычного графика сна, например, регулярные пробуждения по ночам, сложности с засыпанием;

    - стремление проводить намного больше времени наедине с собой; избегание общения с друзьями и близкими;

    - резкое изменение привычек (например, иначе одеваться, хранить вещи, ломать\иначе повреждать предметы быта);

    - изменение поведения внутри семьи (агрессия на родных, конфликты, жалобы, требования);

    - избегание необходимых ежедневных дел (например, дела по дому);

    - возникновение сложностей в отношениях с окружающими, связанных с повышением уровня агрессии, невозможностью справляться самостоятельно с гневом;

    - дискомфортное переживание чувства отстраненности от близких и родных, нежелание поддерживать контакт, разговаривать;

    - невозможность установить контакт, вести беседу без конфликтов

    Попустительское отношение к собственному телу и внешнему виду: регулярные пропуски процедур ухода за собой (душ, чистка зубов, смена одежды), отсутствие желания заниматься своим внешним видом, нежелание поддерживать порядок в комнате на протяжении нескольких недель.

     Появление новых острых переживаний или ярких эмоций:

    - повышенное чувство тревоги;

    - апатия, безразличие; переживание беспричинной печали; подавленность;

    - плаксивость;

    - неконтролируемое раздражение; гнев, ярость, агрессивность;

    - отсутствие положительных эмоций, невозможность смеяться, радоваться, переключиться на добрые, веселые мысли; не проходящие грустные мысли;

    - обострившиеся, эмоционально захватывающие переживания страха смерти, страха заболеть самому, страха за своих близких;

    - чувство беспомощности, растерянности;

    - снижение внимания, невозможность сосредоточиться.

    Мысли, которые раньше не были для вас характерными: утрата веры в свои силы, обесценивание событий, происходящих в Вашей жизни и вокруг.

     Дискомфортные, болезненные ощущения в теле в том случае, если у вас нет оснований полагать, что это признаки заболеваний:

    - головные боли;

    - учащение сердцебиения или дыхания;

    - боли в желудке;

    - повышенная утомляемость, быстрое наступление усталости;

    - ухудшение памяти.

    Конечно, наш организм целостная система, поэтому бывает сложно разграничить ощущения, но, если ты замечаешь новые, причиняющие дискомфорт мысли, чувства, телесные ощущения, длящиеся и не проходящие на протяжении некоторого времени (5-7 дней и более), с которыми не получается справиться самостоятельно – это верный сигнал для обращения за помощью к специалисту психологу.

    В подростковом возрасте очень актуален вопрос самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути, и поэтому одна из наиболее частых причин обращений к психологу – желание пройти диагностику, чтобы узнать больше о себе, разобраться в своем внутреннем мире и определиться с выбором профессии.

    Можно попросить родителей помочь найти специалиста или самостоятельно обратиться, например, на номер телефона доверия или специализированную горячую линию психологической поддержки.

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)

    Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

    Чем психолог может помочь?

    К школьному  психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает только  с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

     Основную часть своего рабочего времени школьный психолог посвящает различного рода диагностикам. Психолог может проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их мышления, внимания. Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает разобраться в способностях учеников и распределить их по профильным классам — в гуманитарный, в технический, в научно-естественный и т. д. 

    Часто именно благодаря тестированиям и исследованиям психолог выявляет проблемы как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые могут перерасти в катастрофу. В этом случае школьный психолог должен проводить коррекционные занятия, которые могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Данные о конкретных учениках не могут быть разглашены, а с неадаптированными детьми психолог должен работать лично и конфиденциально.

    Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей. Причем, вопросы, с которыми взрослые обращаются к этому специалисту, могут быть разными, но если  ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах, то это  повод как можно скорее обратиться к школьному психологу. Вообще любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам

    • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Оказание поддержки как знака внимания.
    • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи). 

    Педагог-психолог

    Евсеева Любовь Дмитриевна.
    Евсеева Любовь Дмитриевна
    Учитель истории и обществознания, социальный педагог
    Телефон:
    8 (35251) 2- 83-96
    Часы приема:
    ПН 9.00 - 11.00

    Служба школьной медиации

    1. Общие положения

    1.1. Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующим в образовательной организации (наименование ОО) на основе добровольных усилий педагогов и обучающихся (воспитанников).

    1.2. Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ: Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 1430), Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № ВК844/07, методических рекомендаций по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях (ФГБУ Федеральный институт медиации, 2015).

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью  методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    2. Цели и задачи службы медиации

    2..1.Основными целями Службы школьной медиации  являются:

    − создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

    − воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

    − улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    2.2. Задачами службы медиации являются:

    2.2.1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов  и ценностей медиации.

    2.2.2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций  на основе принципов медиации; развитие  альтернативных  административному способов  реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.

    2.2.3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.

    2.2.4. Обучение  всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу)  урегулирования конфликтов;  повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

    2.2.5. Развитие медиации ровесников.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    4. Принципы деятельности службы медиации

    4.1. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

    4.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное  согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с  применением медиации.

    4.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о противоправной деятельности, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

    4.1.3. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

    4.1.4. Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. 6. Порядок работы службы медиации

      6.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.

      6.2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.

      6.3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.

      6.4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.

      6.5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.

      6.6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.

      6.7. Сроки проведения процедуры медиации определяются соглашением о проведении процедуры медиации. При этом медиатор и стороны должны принимать все возможные меры для того, чтобы указанная процедура была прекращена в срок не более чем в течение 60 дней. При этом срок проведения процедуры медиации не должен превышать 180 дней, за исключением срока проведения процедуры медиации после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, не превышающего 60 дней..

      6.8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.

      6.9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.

      6.10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).

      6.11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).

      6.12. Процедура медиации прекращается в связи со следующими обстоятельствами:

      - заключение сторонами медиативного соглашения- со дня подписания такого соглашения;

      - заключение соглашения сторон о прекращении процедуры медиации без достижения согласия по имеющимся разногласиям – со дня подписания такого соглашения;

      - заявления медиатора в письменной форме, направленное сторонам после консультаций с ними по поводу прекращения процедуры медиации ввиду нецелесообразности ее дальнейшего проведения, - в день направления данного заявления;

      - заявления в письменной форме одной, нескольких или всех сторон, направленное медиатору, об отказе от продолжения процедуры медиации- со дня получения медиатором данного заявления;

      - истечение срока проведения процедуры медиации.

      Деятельность службы медиации фиксируется в обобщенном виде в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы, и доступ к которым имеет только руководитель службы.

      6.13. Представитель администрации образовательной организации, курирующий службу медиации или являющийся её специалистом, организует проведение супервизий для специалистов службы медиации образовательной организации, а также обеспечивает участие её представителя в собраниях методического объединения медиаторов.

      6.14. Решение Службы школьной медиации может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Евсеева Любовь Дмитриевна.
    Евсеева Любовь Дмитриевна
    Учитель истории и обществознания, социальный педагог
    Телефон:
    8 (35251) 2- 83-96
    Часы приема:
    ПН 9.00 - 11.00

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный имеет право:

    1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
    2. беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;
    3. проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;
    4. направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребёнка, своё заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;
    5. привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребёнка, научные и иные организации, а также учёных и специалистов, в том числе на договорной основе.

    В декабре 2018 года «детский» уполномоченный получил дополнительные права[1]:

    • подавать иски в суд о признании незаконными действий государственных органов в отношении детей. При этом он освобождается от уплаты госпошлины при обращении в суд с любыми исками, касающимися защиты несовершеннолетних;
    • по своей инициативе участвовать в судебном разбирательстве по гражданскому делу, касающемуся интересов детей;
    • вправе отказаться от дачи свидетельских показаний в отношении сведений, ставших ему известными в связи с выполнением своих обязанностей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Катайского района

    Председатель комиссии:

     Морозов Глеб Михайлович
    Приемная: +7(35251)2-14-32, 8 (35251) 2-15-45
    45t00702@kurganobl.ru  

    Ответственный секретарь комиссии:

     Александрова Ольга Александровна
    Приемная: +7(35251)21432, 8 (35251) 2-10-18

    45t00702@kurganobl.ru  

    641700 Курганская область, г. Катайск, ул. Ленина, 200

    Курганская область. Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный при губернаторе Курганской области по правам ребенка в регионе Алена Евгеньевна Лопатина 
     Телефон/Факс: 8-3522-42-55-51. Сайт:http://deti.kurganobl.ru; E-mail:lopatina@kurganobl.ru.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie