МКОУ "Шутихинская СОШ"
село Шутихинское, Катайского района, Курганской области
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Площадка 2022 Открытие

    Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.
    С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе МКОУ «Шутихинская СОШ» организуется лагерь с дневным пребыванием детей.
    Летний лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.

    Здоровое детство-это здоровоэта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

    Актуальность программы

    Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.  В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. Длительность смены 15 дней. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.

    Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
    - устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
    - работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
    - необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
    При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с учетом особенностей местонахождения ОУ. Программа «Каникулы путешественников « рассчитана, что дети каждый день совершат увлекательные познавательные путешествия, расширяющий их кругозор в различных направлениях и новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие.
     
    Программа организации летней лагерной смены призвана всесторонне удовлетворятьпотребности детей и подростков, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:
    • художественно — эстетическое и музыкальное творчество;
    • декоративно — прикладное творчество;
    • интеллектуальное развитие;
    • физическую культуру и спорт;
    • досуг;
    • социально – психологическую адаптацию;
    • экскурсионную работу.
    Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
      В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

    Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

    - между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

    - педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

    Лагерь размещается на базе муниципального казённого образовательного учреждения МКОУ «Шутихинская СОШ».

    В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

    Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

    Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы - обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни. Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков.

    Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

    С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ "Шутихинская СОШ" работает детская оздоровительная смена с дневным пребыванием «Страна Здоровия». Предполагается в летний период оздоровить 60 учащихся. Возраст детей от 6 до 18 лет. Продолжительность смены - 15 дней.

    Программа основана на педагогических принципах:


    Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.
    Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
    Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.
    Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.
    Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.

    Принципгуманизацииотношений

    • уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

    • уважение и терпимость к мнению детей;

    • самоуправление в сфередосуга;

    • созданиеситуацийуспеха;

    • приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

    • защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

    • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

    • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

    • Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

    Результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере «Планета здоровых ребят» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

    • Принциптворческойиндивидуальности

    Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

    • Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

    Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

    • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.


     

    • Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

    • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

    • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

    • Принципинтегративно-гуманитарногоподхода.

    Этот принцип определяет пять «граней»:

    • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

    • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

    • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

    • грань ориентации на консенсус («Я признаю задругим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

    • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

    • Принципличностного Я

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • приразвитиидетскогосамоуправления;

    • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

    • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

    • Принципуважения и доверия.

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

    • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

    • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

    Цель программы

    Создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.

    Задачи программы

    1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

    2. Формирование устойчивой мотивации на здоровье у уч-ся, педагогов , родителей.

    3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

    4. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

    Смены летнего лагеря

    Июнь  2022 года , : 1 лагерная смена;

    Одна смена - 15дней.

    Смены летнего лагеря
    1 смена
    с 06.06.2022 по 28.06.2022г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Приход дежурных воспитателей, индивидуальный приём детей
    8.15
    Начало работы лагеря
    8.30
    Зарядка
    8.35 – 8.45
    Линейка
    8.45 – 9.00
    Завтрак
    9.00 – 10.00
    Организация и проведение коллективно-творческих дел, прогулки, экскурсии, оздоровительные процедуры
    10.00-13.00
    Обед
    13.00-14.00
    Свободная деятельность по интересам
    14.00-14.30
    Уход детей домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь


    Лето ­ наилучшая пора для общения, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным.   Это   время,   когда   дети   имеют   возможность   снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг   себя   и   увидеть,   что   удивительное   рядом.   Лето   –   это   своего   рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
           Летний   пришкольный   лагерь   «Яркое и весёлое лето»   с   дневным  пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного   возраста,   пола   и   уровня   развития,   с   другой,   ­   пространством   для оздоровления,   развития   художественного,   технического,   социального творчества ребенка.
    В пришкольный лагерь необходимо:
    Полотенце, мыло, головной убор, удобная обувь, с собой есть бутылочка с простой водой (не лимонад), различные канцелярские принадлежности, худ.книга ­  всё это принести 1 июня ( в первый день открытия лагеря).
     Лагерь работает с 1июня по 26 июня в понедельник, вторник, среду, четверг, 
    пятницу ­ с 8.00 до 14.30.
    Приём детей с 8.00  до 8.30 ежедневно.
     Родители обязаны информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка в какой­либо из дней, о случае заболевания или иной причине непосещения ребёнком лагеря за день или до 8.30 предстоящего дня.
    Утром ежедневно встреча детей воспитателями на спортивной площадке за школой.
     Ежедневно приём только тех детей, у кого в наличии головной убор, удобная обувь, с собой есть бутылочка с простой водой (не лимонад). Воспитатель имеет право не принять ребёнка, если он пришёл без головного убора.
     Родители берут ответственность за путь следования ребёнка до школьного лагеря и обратно домой на себя. В случае, если ребёнок ходит домой сам, один из родителей пишет заявление на имя начальника лагеря об этом и указывает время, когда воспитателю отпускать ребёнка домой.

    Написать расписку о том, что работники лагеря не несут ответственности за утерю и иные проблемы с мобильным телефоном ребенка. (Как 
    правило, дети часто теряют или ломают свои мобильники).
    Быть готовым к финансовым затратам: оплата путевки (в которую входит организация питания), общешкольных мероприятий (экскурсии, походы, театры, кино)
     Отправляя ребенка в лагерь взрослым обязательно нужно обратить внимание на  его   одежду  и  обувь.  Они   должны  соответствовать   погодным   условиям.
    (Неплохо   было   бы   следить   за   прогнозом   погоды).   Также   у   школьника обязательно   должен   быть   головной   убор   и   на   всякий   случай   спортивная мастерка или другая верхняя одежда. Не стоит забывать и о зонтике, ведь погода в течение дня может измениться.
     Родителям   еще   надо   обеспечить   своего   школьника  различными канцелярскими принадлежностями и необходимыми материалами для работы в творческих кружках, которые создаются на базе лагеря.
     Помимо всего прочего, взрослые не должны забывать проводить с ребенком различные воспитательные беседы­объяснения о правилах поведения в общественных местах, ПДД и культуре отношений с другими ребятами и со старшими.

    План – сетка мероприятий.

    День

    Содержание работы

    Ответственные

    День 1

    07.06.22г

    Вт.

    «Открытие лагеря»

    1. Торжественная линейка «Открытие лагерной смены «Здравствуй, солнечное лето!»

    (1-3 отряд)

    1. Взвешивание в медпункте (по отрядам).
    2. Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности (по отрядам).
    3. Распределение обязанностей в отрядах, выбор названия, девиза, отрядной речевки, эмблемы (по отрядам).
    4. Праздничная программа «Весёлая карусель». (ДК ОЛМ 12.00)
    5. Операция «Уют» (по отрядам)
    6. Итоги дня – «Время впечатлений», речёвок, песен.

    Воспитатели.

    Воспитатели.

    Заведующая ДК.

    Воспитатели.

    День 2

    08.06.22г

    Ср.

    «Сказочный день»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья «Сказки о здоровье» (по отрядам).
    3. Игра-конкурс «Знатоки сказок» (по отрядам)
    4. Пушкинский День России
    5. Театрализованная программа «По сказкам Пушкина» (ОЛМ)
    6. Операция «Уют» (по отрядам)
    7. Итоги дня – «Время впечатлений», речёвок, песен.

    Методист ДК

    Воспитатели

    Библиотека

    Заведующая ДК

    Воспитатели

    День 3

    09.06.22г.

    Чт.

    День «Мастеров»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности».
    3. Творческая мастерская. Оформление отрядных уголков (по отрядам).
    4. «Жили – были». День любимых сказок.
    5. Подвижные игры на свежем воздухе (ОЛМ)
    6. Подготовка к конкурсу «Минута славы»
    7. Операция «Уют» (по отрядам)
    8. Итоги дня – «Время впечатлений», речёвок, песен.

    Методист ДК

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    День 4

    10.06.22г.

    Пт.

    «День России»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья «У меня хорошее настроение» (по отрядам).
    3. Конкурс «Минута славы».
    4. Мастер – класс «Значок Триколор».
    5. Праздник «День России». Викторина.
    6. Операция «Уют» (по отрядам)
    7. Итоги дня – «Время впечатлений», речёвок, песен.

    Методист ДК

    Воспитатели

    Заведующая ДК

    Библиотекарь

    Воспитатели

    День 5

    14.06.22г

    Вт.

    «День доброты и вежливости»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья "Пусть знает каждый гражданин знакомый номер 01"
    3. Праздник «Троица».
    4. Фольклорный праздник «Троица».
    5. Операция «Уют» (по отрядам)
    6. Итоги дня – «Время впечатлений», речёвок, песен.

    Методист ДК

    Воспитатели

    Библиотекарь

    Заведующая ДК

    Воспитатели

    День 6

    15.06.22г.

    Ср.

    «День индейца»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья «Вредным привычкам – мы говорим, нет!»
    3. Акция «Как твое имя индейца».
    4. Конкурс « Сооруди вигвам».
    5. Игры – соревнования на свежем воздухе.
    6. Игра «Захват территории».
    7. Игра – конкурс «Шифровальщик».
    8. Операция «Уют» (по отрядам).
    9. Итоги дня – «Время впечатлений», речёвок, песен.

    Методист ДК

    Воспитатели

    День 7

    16.06.22г.

    Чт.

    «Лагерная Олимпиада»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья «Спорт-это жизнь…».
    3. Викторина «Русские народные игры».
    4. Устный журнал «История развития языка – история развития человечества».
    5. Квест – игра «Россия – Родина моя».
    6. Спортивно – игровые соревнования «Здоров будешь - все добудешь!»
    7. Операция «Уют» (по отрядам)
    8. Итоги дня – «Время впечатлений», речёвок, песен.

    Методист ДК

    Воспитатели

    Библиотека

    Заведующая ДК

    Воспитатели

    Воспитатели

    День 8

    17.06.22г.

    Пт.

    День «Фантазий и цирка».

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию».
    3. Акция «Поделись улыбкою своей».
    4. «Жить без улыбки - просто ошибка» (профессия клоун).
    5. Конкурс фокусов.
    6. Операция «Уют» (по отрядам)
    7. Итоги дня – «Время впечатлений», речёвок, песен.

    Методист ДК

    Воспитатели

    День 9

    20.06.22г.

    Пн.

    «День красоты»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».
    3. Экологический час «За природу в ответе взрослые и дети».
    4. Конкурс рисунков «Волшебные краски» (по отрядам)
    5. Конкурс «Песни о России».
    6. Конкурс чтецов «Моя Россия».
    7. Квест – игра «Россия – Родина моя».

    Методист ДК

    Воспитатели

    Библиотекарь

    День 10

    21.06.22г.

    Вт.

    «День памяти и скорби»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Патриотический час – встреча «Дети войны». (С.С. Поспелов).
    3. Тематический час нравственного воспитания «Тот самый первый день войны...»
    4. Акция «Мы, дети, против войны на планете!».
    5. Профилактические беседы «Моя безопасность в период каникул».
    6. Операция «Уют» (по отрядам).
    7. Итоги дня – «Время впечатлений».

    Методист ДК

    Заведующая ДК

    Библиотекарь

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    Воспитатели

    День 11

    22.06.22г.

    Ср.

    День

    «Велосипедиста»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!»
    3. Акция «Мой друг велосипед». Велопробег Шутиха – Петропаловка.
    4. Игра-конкурс «Я знаю велосипед»
    5. Конкурс « Правила для юного велосипедиста»
    6. Операция «Уют» (по отрядам).
    7. Итоги дня – «Время впечатлений».

    Методист ДК

    Воспитатели

    Библиотека

    Заведующая ДК

    Воспитатели

    День 12

    23.06.22г.

    Чт.

    «День талантов»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».
    3. Литературно – нравственная программа «Друг в беде не бросит».
    4. «Фабрика звезд» (конкурс детских песен).
    5. Операция «Уют» (по отрядам)
    6. Итоги дня – «Время впечатлений», речёвок, песен.

    Заведующая ДК

    Воспитатели

    Библиотека

    День 13

    24.06.22г.

    Пят.

    «День моряка»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья «Правила поведения на водоёмах в летний период».
    3. Игра «Морской бой».
    4. Интеллектуально-развлекательное мероприятие «Морское путешествие».
    5. Операция «Уют» (по отрядам).
    6. Итоги дня – «Время впечатлений», речёвок, песен.

    Методист ДК

    Воспитатели

    Воспитатели

    День 14

    27.06.22г.

    Пн.

    «День спасателя»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья
    3. .«Один день из жизни спасателя»
    4. «Спасем Мишу» - преодоление полосы препятствий.
    5. Игра «Школа выживания».
    6. Операция «Уют» (по отрядам).
    7. Итоги дня – «Время впечатлений»

    Методист ДК

    Воспитатели

    Воспитатели

    День 15

    28.06.22г.

    Вт.

    «День закрытия летнего лагеря»

    1. «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!».
    2. Минутка здоровья "Дверь незнакомцам не открывай, словам и подаркам не доверяй!"
    3. Конкурс красоты «Мисс Площадка 2022».
    4. Акция «Почта пожеланий».
    5. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены.

    Воспитатели.

    Заведующая ДК

    Воспитатели

    Льготные категории граждан

     № Категория воспитанников
         1 Из многодетных семей (красное удостоверение)
         2 Из многодетных малообеспеченных детей (зеленое удостоверение)
         3 Из малообеспеченных семей
         4 Детей-сирот
         5 Опекаемых детей
         6 Из семей одиноких родителей
         7 Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)
         8 Дети из семей, оказавшихся в социально-опасном положении (пьющие родители, погорельцы, беженцы и пр.)
         9 Состоящие на учете в милиции
         10 Состоящие на учете в школе
    ИТОГО(общий итог – общее количество детей в лагере)

    Бояркина Н.А.

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря:
    Бояркина Наталья александровна-учитель 

    Контактная информация:

    Телефон
    +7 (35251) 2- 83 - 96

    Электронная почта
    schutichskola@mail.ru
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie