МКОУ "Шутихинская СОШ"
село Шутихинское, Катайского района, Курганской области
  • Россия - мои горизонты

     

    Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» вводится для всех   обучающихся  6-11 классов. Он нацелен на формирование у школьников готовности к   профессиональному   самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и   региональным  рынками труда.

    В рамках таких занятий будут проходить профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.

    Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года запускает в российских школах масштабный проект – курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты». Во всех школах России каждый четверг будет начинаться с классного часа «Россия-мои горизонты».

    Цели, задачи, направления и уровни реализации профессионального минимума можно изучить по ссылке https://bvbinfo.ru/profminimum

    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума (https://storage.yandexcloud.net/bvbpublic/profminimum/metod_recomend_profminimum.pdf )

    Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год (https://storage.yandexcloud.net/bvbpublic/profminimum/KTP.pdf )

    Обучающий курс по профориентации для родителей можно пройти на сайте проекта «Билет в будущее» (https://bvbinfo.ru/for-parents )

    Выставка рисунков "Мой папа трудится"..
    18 октября 2024

    Согласно модельному плану ребята 3 класса нарисовали рисунки о профессиях, по которым трудятся их отцы и оформили выставку.
    Выставка рисунков "Самая мужская профессия"..
    18 октября 2024

    Ученики 4 класса приняли участие в выставке рисунков: "Самая мужская профессия" (профессия моего папы)
    Выставка рисунков "Мой папа на работе"..
    17 октября 2024

    В рамках модельного плана, ко дню отца, в 4 классе была оформлена выставка детских рисунков о профессиях, по которым трудятся их папы ,а также о самых мужских профессиях.
    Россия комфортная: транспорт..
    21 ноября 2024, 09:26

    Сегодня, 21 ноября, проведены еженедельные занятия в рамках курса «Россия — мои горизонты». Сегодня речь шла о транспорте, который ежедневно влияет на нашу жизнь и играет ключевую роль в экономике России. Учащиеся узнали, что в этой сфере трудятся более пяти миллионов человек, и специалисты в области транспорта всегда будут востребованы. Ведь транспорт — это не только техника, это ещё и целая инфраструктура: дороги, мосты, скоростные магистрали, автобусные остановки и железнодорожные станции. Управляет всей этой системой Министерство транспорта России. Оно определяет правила работы транспортных организаций, строит новые транспортные объекты.
    Россия комфортная: транспорт.
    22 ноября 2024, 08:48

    Учащиеся 9 класса на профминимуме "Россия комфортная: транспорт" в игровой форме познакомились с профессиями транспортной сферы.
    Россия комфортная: энергетика..
    12 декабря 2024, 16:13

    Сегодня на занятиях «Россия — мои горизонты» мы обсуждали тему «Россия комфортная: энергетика». Узнали, что энергетика — основа экономического роста страны, обеспечивает внутренние потребности и развивает внешнеэкономическую деятельность. Обсудили основные направления энергетического комплекса: тепловую энергетику, гидроэнергетику, атомную энергетику и возобновляемые источники энергии. Также узнали о достижениях и стратегических задачах развития отрасли.
    Россия здоровая: медицина и фармация.
    20 декабря 2024, 13:16

    19 декабря в рамках проекта «Россия-мои горизонты» для учащихся 6-9 классов прошло профориентационное занятие «Россия здоровая: медицина и фармация». На занятии учащиеся вместе с классными руководителями совершили важное путешествие в мир здоровья. Внимание к медицине и фармации — основа сильной и здоровой России, ведь именно они помогают каждому из нас справляться с болезнями, восстанавливать силы и сохранять жизненную энергию. Ребята обсудили распространённые профессии медицины и фармации, узнали много нового о Здоровой среде и разобрали, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны.
    Россия индустриальная: добыча и переработка.
    23 января 2025, 11:00

    23 января прошло очередное профориентационное тематическое занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на тему «Россия индустриальная: добыча и переработка». Учащиеся 8-9 классов посмотрели и обсудили «Видеоролик о среде и отрасли». Сегодня в сфере добычи и переработки активно применяются новейшие технологии. Ребята сегодня познакомились и узнали: Какие возможности открываются перед ними! Они могут стать инженерами, геологами, экологами или нефтехимиками — все эти профессии играют важную роль в развитии добычи и переработки. Возможно, именно наши ученики станут теми специалистами, которые найдут новые решения для переработки ресурсов или придумают, как сделать добычу более экологичной.
    Россия индустриальная: лëгкая промышленность..
    30 января 2025, 10:30

    30 января 2025 года в рамках Всероссийского проекта "Билет в будущее" состоялось отраслевое занятие "Россия индустриальная: лëгкая промышленность". Лёгкая промышленность — это не просто производство одежды и аксессуаров, это целая сфера, которая окружает нас в повседневной жизни, делая её комфортной, стильной и уютной. Сегодня лёгкая промышленность представляет собой уникальное сочетание традиций, мастерства и передовых технологий. Одежда из грибов, 3D-печать тканей и цифровой дизайн — это уже не фантастика, а реальность, которая меняет мир. За всем этим стоят талантливые дизайнеры одежды, швеи, технологи и специалисты по качеству текстильных изделий. На занятии обучающиеся узнали подробно о каждой из этих специальностей и, возможно, выбрали для себя будущую профессию.
    Россия умная: наука и образование..
    06 февраля 2025, 12:28

    Сегодня в 6-9 классах прошли очередные занятия ПРОФМИНИМУМА «Россия умная: наука и образование». Образование — это детские сады, кванториумы, дома детского творчества, школы, колледжи и университеты. В этой сфере работают учителя. А ещё здесь трудятся воспитатели, библиотекари, преподаватели и мастера производственного обучения. Наука — это исследовательские институты и лаборатории, где учёные и инженеры проводят эксперименты, создают новые технологии и делают открытия. Наука и образование действительно требуют много умений и навыков, высокой квалификации, готовности постоянно учиться. И вместе с тем здесь есть множество возможностей и путей реализовать самые разные интересы!
    Практико-ориентированное занятие (индустриальная среда).
    13 февраля 2025, 13:50

    13 февраля в нашей школе прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия — мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия — «Практико-ориентированное занятие (индустриальная среда)». Сегодня обучающие продолжили знакомство с формулой выбора профессии. На этот раз они углубились в тему эксперта по разработке и испытаниям полимерных материалов, рассмотрев её с разных сторон и даже попробовали себя в роли эксперта, решали характерные задачи, с которыми эти специалисты сталкиваются в реальной жизни. Занятие прошло с большим интересом: дети активно участвовали в обсуждении.
    Практико-ориентированное занятие (индустриальная среда).
    13 февраля 2025, 13:51

    Практико-ориентированное занятие «Россия комфортная» 13 февраля в нашей школе прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» с тремя увлекательными темами: «Россия комфортная, Россия индустриальная и Россия умная!» В рамках занятия, учащиеся смогли познакомиться с востребованными профессиями и узнать, как специалисты разных сфер применяют современные технологии в своей работе. Россия комфортная — погрузились в профессию диспетчера регистрации в аэропорту и разработчика железнодорожных симуляторов. Специалисты поделились особенностями своих профессий и предложили решить настоящую профессиональную задачу. Россия индустриальная — познакомились с профессией портного-закройщика, который превращает ткани в уникальные произведения искусства, а также узнали об эксперте в разработке полимерных материалов. Россия умная — узнали о профессии учителя истории и обществознания, попробовали себя в роли педагога и глубже поняли науку о воспитании. Также познакомились с нейролингвистом, который соединяет язык и исследования мозга. В завершении занятия ребят ждало очень интересное задание, которое помогло понять, насколько вам близка и интересна эта сфера.
    Отраслевое занятие "Россия умная: программирование и телекоммуникации"..
    13 марта 2025, 13:39

    13 марта в нашей школе для обучающихся 6-9 классов в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" прошло отраслевое занятие "Россия умная: программирование и телекоммуникации". Эта отрасль касается всех сфер нашей жизни: образования, медицины, тяжёлой промышленности, торговли, развлечений. Обучающиеся узнали о профессиях в сфере цифровых технологий, оценили высокий уровень цифровизации в России, узнали о предметах, знание которых позволит работать в этой сфере. Занятие было направлено на повышение интереса школьников к технологическим профессиям и помощь в выборе будущей профессии.
    Россия комфортная: строительство и архитектура.
    20 марта 2025, 13:58

    Сегодня, 20 марта прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия комфортная: строительство и архитектура», на котором учащиеся 6-9 классов узнали, как технологии и инженерные решения меняют города России, какие специалисты работают над созданием комфортной городской среды и какие проекты уже стали знаковыми.
    Практико-ориентированное занятие (здоровая среда).
    03 апреля 2025, 09:28

    Сегодня в школе прошли внеурочные занятия по профориентации по теме «Практико-ориентированное занятие (здоровая среда)». Специфика практико-ориентированных занятий такова, что обучающиеся знакомятся со специалистами востребованных профессий и оценивают их работу по разным параметрам формулы выбора профессии, а затем выполняют реальные задания от экспертов. Это характерные задачи, с которыми специалисты сталкиваются в реальной жизни. Основная цель выполнения заданий — дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно. Для проведения занятия класс заранее разделили на команды и подготовили материалы/слайды. Герой нынешнего занятия — специалист из медицинской сферы, который участвует в процессе лечения людей, помогает бороться с различными заболеваниями и улучшает качество жизни пациентов. Речь пойдёт о провизоре или фармацевте. Сначала выяснили определение каждой из этих профессий. Сегодня разобрали элементы формулы профессии «провизор». Дети посмотрели видеоролики, где провизор сам рассказал о своей интересной и важной работе, выполнили одно из его заданий. При обсуждении ролика выяснили, какими личными качествами должен обладать хороший провизор

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике